Как грамотно руководить удалёнными командами

0
62

Чтобы удалённая работа была выгодной для обеих сторон, руководителю важно обладать эмоциональной грамотностью.

Не делите сотрудников на две категории
Сложнее всего, пожалуй, когда часть команды работает удалённо, а часть — в офисе. В такой ситуации руководителям нужно особенно внимательно следить, чтобы не обделить кого-то вниманием и не заставить удалённых сотрудников чувствовать себя вторым сортом.

Например, если вы проводите совещание и на нём должен присутствовать хотя бы один удалённый сотрудник, попросите абсолютно всех подключиться удалённо, чтобы у каждого были равные возможности.

Кроме того, удалённые сотрудники часто испытывают страх, что их карьера не будет продвигаться. По данным опроса, руководители на 25% реже обсуждают с ними карьерные перспективы, чем с их коллегами в офисе. Не забывайте об этом и раз в квартал обсуждайте с удалёнными сотрудниками их прогресс, профессиональные цели и перспективы развития.

Старайтесь установить доверие, а не контролировать каждый шаг
Микроменеджмент — проблема руководителей, которые хотят контролировать все процессы в компании. Но он не повышает продуктивность сотрудников, а только вызывает у них стресс. В основе командной работы должно быть доверие. Если вы не доверяете тем, с кем работаете, то проблема не в удалённых сотрудниках.

Многие руководители ошибочно считают доверием делегирование обязанностей. Хотя просто дать задание подчинённому — это не то же самое, что доверить ему дело, с которым он успешно справится самостоятельно.

Чтобы создать доверие между вами и сотрудниками, постарайтесь для начала понять их, понять контекст их работы.

Продолжение на следующей странице: