Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями

0
222

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

Во времена СССР конструкторы автомобилей создавали настоящие шедевры, которые не перестают поражать воображение и в наши дни. Будущая модель прорабатывалась до мельчайших деталей и результат превосходил все ожидания. Но была одна проблема – по разным причинам далеко не все экспериментальные грузовики выходили в серию.

1. ЗИС-134

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
ЗИС-Э134 — Четырехосный грузовик.

Эта разработка 1954 года продемонстрировала высокие показатели силы тяги и проходимости. Поразительно, но по этим параметрам грузовик мог составить серьезную конкуренцию гусеничным тягачам. И несмотря на то, что в серию автомобиль не пустили, именно он стал прародителем новой колесной армейской техники времен СССР.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости.

2. КрАЗ с турбиной

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина.

В 1970-х годах КрАЗ решил начать эксперимент с газотурбинными двигателями, которые планировали устанавливать на тяжеловесные автомобили. В то время как прежняя турбина дизельного движка совершала 2 000 об/мин., производительность новинки имела показатель 33 000 оборотов за тот же промежуток времени.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.

Усовершенствование предполагало увеличение мощности, улучшение экологических показателей и экономичность эксплуатации транспортного средства. К большому сожалению, внедрению новшества помешала трансмиссия автомобиля, которая просто не выдержала большой нагрузки. По этой причине ни КрАЗ-Э260Е, ни КрАЗ-2Э260 не вышли в серийный выпуск.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.

3. БТР-Э152В

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель.

Представитель первоклассных бронированных автомобилей-вездеходов времен СССР. БТР-Э152В был оснащен усилителем рулевого управления, управляемыми колесами и гидроамортизаторами.

4. НАМИ С-3

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.

В начале 60-х на базе простого «Москвич-415» задний мост был заменен гусеницей необычной конструкции, являющей собой надувной баллон, который объединял три колеса. Все последующие модели, сконструированные на базе военного внедорожника, отличались тихим ходом и большой плавностью. Однако, несмотря на высокую проходимость, автомобиль оказался совершенно непригодным для длительной и серьезной эксплуатации. Еще один серьезный минус разработки — скорость 40 км/ч, которая оказалась предельной.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице.

Продолжение на следующей странице: