Маглев — как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий

199

Маглев - как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий
История советского маглева, которая закончилась печально.

Первый поезд на магнитной подушке перевез своих пассажиров в 1979 году в Германии. Произошло это на Международной транспортной выставке IVA. К сожалению, сегодня уже почти никто не вспоминает о том, что в это же время свои первые метры прошел и советский поезд, работающий по аналогичной технологии. Назывался он ТП-01. Что он собой представлял, и как сложилась судьба советского маглева — в этом обзоре.

Маглев - как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий
Вагон ТП-01 подавал большие надежды.

Создавать транспорт на магнитной левитации пытались еще до Второй мировой войны. В разных странах то и дело появлялся прототип-другой. Особых успехов на этом поприще добилась Великобритания и Германия. После войны в этой области заявила о себе и Япония. К сожалению, большинство европейских образцов, которые все-таки вышли на рельсы, не прослужили и двух десятков лет. Подобные системы были уникальными, запчасти к ним — дорогими, и когда они ломались или устаревали, никто уже не хотел их восстанавливать. Разработка первого советского маглева началась в 1975 году.

Маглев - как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий
ТП-01 был совсем небольшим.

Если взглянуть сегодня на ТП-01, то может показаться, что это какой-то космический корабль. Дизайн у поезда действительно невероятный, футуристический. Обтекаемый алюминиевый кузов, сдвижные двери, стилизованная отделка. Более 40 лет эта красота стоит и пылится под целлофаном, всеми забытая и никому сегодня не нужная. Увидеть экспериментальный вагон можно на полигоне неподалеку от Раменского. Даже странно, что поезд все еще не разобрали на металл.

Маглев - как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий
Работал на инновационном двигателе.

Запущен проект поезда был благодаря появлению объединения «Союзтранспрогресс». На его базе когда-то была открыта программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт». Именно в ее рамках и создавался транспорт будущего. Финансировался проект очень неплохо, а потому построен был не только цех и лаборатория, но и специальный полигон с участком дороги. В 1979 году первый вагон на магнитной подушке ТП-01 успешно прошел испытания. Тогда СССР еще имел шансы стать первым на рынке поездов с магнитной левитацией. Руководил группой ученых и инженеров работавших над поездом академик Юрий Соколов.

Маглев - как советский поезд на магнитной подушке чуть не вывел страну в лидеры высоких технологий
Управление не сильно отличалось.

Это может быть Вам интересно!



Продолжение на следующей странице: