Косметические средства для красоты мужчин
Искусство украшать себя (от греч. kosmetike) было присуще мужчинам всех времен и народов. Своими корнями beauty-средства для представителей сильного пола уходят в глубокое прошлое. Еще в Древнем Египте существовал обряд очищения полководцев, вернувшихся со сражения: в течение нескольких дней жрецы восстанавливали их здоровье с помощью грязей, глины, растительных бальзамов, массажных масел, фруктово-овощных смесей, кислого ослиного молока, молодого пива и водяных ванн. Родом из южных стран - Индии, Персии, Аравии - и первые солнцезащитные препараты для красоты. Косметические средства для красоты мужчин это тема, на которую мы с вами здесь поговорим.
Там в качестве оберега от палящего солнца и ветра (особенно во время походов) воины использовали смеси кунжутного, оливкового, касторового масла с овечьим и воловьим жиром. В Древней Греции стареющие мужчины тайком посещали дом кудесника-космета (современного косметолога). С помощью особых растираний и водных процедур целитель возвращал им молодость и силу. Японские красавцы с давних пор любили ухаживать за собой: маникюр, педикюр и паровые ванны были для них вполне обыденным занятием. Чтобы всегда выглядеть загорелыми и атлетичными, индейцы майя натирали тела красной мазью с добавлением липкой смолы дерева стиракса.
Если в совсем недалеком прошлом косметические экспонаты для красоты мужчин занимали на полочке в ванной площадь не более 15 кв. см, то сегодня все возвращается на круги своя и косметика «для него» вновь оказывается на гребне волны. Современный мужчина более раскрепощен и свободен в выборе всего, в том числе и beauty-средств (благо ассортимент позволяет). Он все больше времени и средств готов тратить на свою внешность. Ведь ухоженность и привлекательность - залог успеха, как в профессиональной, так и в личной сферах.
Наши вторые половины больше не хотят довольствоваться средствами из женской косметички. Они готовы получить beauty-независимость. У них появилась осознанная необходимость в специально разработанном для них подходе. Не зря каждая уважающая себя марка уже обзавелась мужской линией, состоящей как минимум из 3 средств (гель для бритья, бальзам после и универсальный anti-age продукт). А лидеры косметической арены стараются регулярно пополнять свой мужской «портфель», который по разнообразию ассортимента ни в чем не уступает женскому арсеналу. Это характеризует мужчин как хороших покупателей. К примеру, они в 90% случаев приобретают шампунь и другие средства для волос, которые им рекомендует парикмахер в салоне.
Производители косметики в один голос заявляют, что мужчины - аудитория особенная (и порой еще более привередливая, чем женская). Их жесткий отбор проходят не все экспонаты косметического рынка. Лишь избранные завоевывают статус фаворитов и верных спутников. Мужчине-потребителю очень важно увидеть эффект уже после первых применений. Их привлекает легкая текстура, которая бесследно впитывается и незримо работает на результат.
Аромат средства для них гораздо важнее, чем для женщины.
Если дама готова смириться с неприятным запахом продукта в пользу его чудо-действия, то мужчина будет искать свой идеал - грамотное соотношение комфорта и качества. Стремительное развитие рынка высоких технологий способствует росту мужского интереса и к многофункциональным продуктам ухода: маслу для бритья «2 в 1» - мягкое бритье плюс увлажнение; шампуню для объема и против перхоти в одном флаконе; бальзаму после бритья с anti-age эффектом. Что касается ароматов - это, пожалуй, самый необходимый аксессуар настоящего мужчины. Парфюмерию представители сильного пола приобретают даже чаще, чем их спутницы. По данным опроса, ароматами в России пользуется 84% мужчин, у 14% из которых дома хранится более 6 флаконов на все случаи жизни. Среди женщин любительниц духов - 96%.
Неудивительно, что процент мужчин, заботящихся о своей внешности, в Москве и других мегаполисах значительно выше, чем в средних и малых городах России. Эксперты отмечают, что растет он и в столице, и в провинции. За последние 5 лет появилось много новых профессиональных продуктов и процедур для сильного пола. Не может не радовать тот факт, что сегодня около 30% посетителей салонов и клиник - мужчины, и число их постоянно растет. Возрастная категория - примерно от 29 до 60 лет. Чаще всего это владельцы бизнеса, руководители и топ-менеджеры крупных компаний. Если средства ухода наши герои приобретают (уже!) самостоятельно, то испытать на себе те или иные процедуры они чаще всего соглашаются «по наводке» своих вторых половинок.
Наиболее востребованы у мужчин массаж, маникюр, педикюр и посещение трихолога. А самые продвинутые пользователи практикуют даже омолаживающие инъекции красоты. Почти 40% представителей сильного пола признают проблему с лишним весом. А у 13% респондентов это вызывает сильное беспокойство. При этом мужчины не сторонники жестких диет, а результат хотят получить быстро и надолго. Спорт тоже не всегда панацея - увы, не все готовы регулярно посещать фитнес-клуб. По наблюдениям специалистов мужчины - частые гости на процедурах, включающих коррекцию фигуры при помощи неинвазивного лазерного липолиза (безболезненного расщепления и естественного вывода жировых клеток под действием низкоинтенсивного лазерного излучения). Кстати, у мужчин процесс похудения идет значительно быстрее, чем у женщин, и результат закрепляется надолго.