Детские нарушения поведения в подростковом возрасте
Детские нарушения поведения, являются определенными проблемами периода детства, которые можно встретить и в подростковом периоде, что дает возможность определить, что ребенок только становится на путь формирования во взрослую личность.
У подростков можно заметить специфическую реакцию отказа от всего предложенного, будь то еда, или игра, или от другого любого предложения. Такое явление можно встретить в случае изменения места жительства, или у детей, которых отнимают резко от родителей, от привычного места, или от любимой компании. Этот же признак встречается у инфантильных подростков. У подростков с сильным характером такое поведение вызывает перелом собственных устойчивых принципов жизни.
Детские нарушения поведения проявляются еще реакцией оппозиции. По-другому это поведение, в котором ребенок всеми своими действиями хочет обратить на себя внимание взрослых. Все поведение, даже агрессивное направленно на то, чтобы родные заметили его и его проблемы. На просьбу что-то сделать, подросток может сделать все так, что мало не покажется. Также совершаются побеги из дома, бродяжничество, но таким образом, чтобы его могли заметить, найти, увидеть. То есть далеко такой ребенок не уйдет, но будет находиться всегда на виду. В других случаях подросток может просто симулировать болезнь, для того чтобы внимание к себе было больше. Причина такого поведения бывает появление другого ребенка в семье, уменьшение внимания, или полной потери внимания; в ситуации, когда в сторону ребенка льются одни претензии к его неуспеваемости, к его несоответствию определенных параметров. Также появление мачехи или отчима может отразиться на психику подростка, вызывая такое поведение. Ребенок может проявить агрессию по отношению к потенциальному «сопернику», который отбирает у него нужную ему заботу. В основном такое поведение развивается в детстве и если не искореняется, то продолжается и в подростковом периоде, иногда даже в более агрессивной форме. Иногда первые проявления реакции появляются уже в пубертатном периоде у истероидных подростков, и проявляется не только по отношению к родным, но еще по отношению к учителям, тренерам, воспитателям.
Детские нарушения поведения можно увидеть в реакции имитации. Все родители замечают, как их дети пытаются им подрожать, копируя их действия. В подростковом периоде дети начинают подражать уже более ярким личностям. Чаще всего кумир диктуется влияющей компанией, а не выбирается индивидуально. Родитель может также стать предметом подражания, если ребенок видит в нем успешное развитие в той сфере, которая нравиться ему. Дети желающие стать спортсменами подражают спортивным «звездам».
Проблема появляется, особенно у детей с неустойчивой психикой, когда предмет подражания становится антисоциальный «герой», преступник.
Еще одна реакция детского поведения проявляется в отрицательной имитации. Когда подросток выбирает противоположный образ жизни в отличие от того с чем он сталкивался. Есть подростки, которые отказываются от различных материальных благ, что кажется негативным поведением с точки зрения богатых родителей. Или когда ребенок определяет для себя духовные правильные моральные принципы, в случае, когда мама или папа вели легкомысленный образ жизни.
Детские нарушения поведения в подростковом возрасте проявляется в виде реакции компенсации, когда ребенок старается возмещать свои неудачи в определенной области. Например, это можно наблюдать в случае, когда плохо развитый физически ребенок, над которым насмехаются, отлично справляется в изучении других предметов, таким образом, будет ощущать, что он нужен тем, у кого с ними проблемы. Такой ребенок ищет для себя сферы, где он нужен, востребован, где его будут уважать. В других случаях такой ребенок, который терпит неудачи в учебе, становиться более задиристым, проблемным в плане поведения, может стать лидером группировки в классе. Ищет моменты показать свою силу и способность в другом, что вызывает нарушение поведения.
Больше в подростковом возрасте, чем в детском, проявляется реакция гиперкомпенсации – форма поведения, когда подросток развивается и достигает успехов в области, где терпит крах. Так, например ребенок, который хромает с детства усердно начинает заниматься спортом. Но бывают и ситуации, когда это не выглядит так позитивно. Например, в случае, когда стеснительный и робкий подросток выпрыгивает из окна второго этажа, только потому, что ему было сказано, что такое действие невозможно для него. Взрослыми такое поведение кажется хулиганством, в глазах же ребенка это был способ доказать свои способности.