Взаимоотношения между коллегами на работе
Друзья, в наше время, вещь очень дефицитная, их легко можно завести в детстве, в институте или колледже. А вот где найди друзей уже взрослому и состоявшемуся человеку? «Конечно на работе, в офисе!» - ответите вы, и будете не правы. То есть не совсем не правы, приятельские отношения все же, поддерживать стоит, это будет даже в ваших интересах. Ведь на работе мы проводим большую часть своего времени и уважение со стороны коллег вам абсолютно не помешает, есть с кем покурить и сходить на обед в кафе, и когда коллега может прикрыть тебя перед начальством 100% алиби это замечательно. Но есть большое количество ситуаций, когда очень тесное общение на работе не пойдут вам на пользу, а даже будут вредить.
Взаимоотношения между коллегами на работе складываются из огромного количества факторов:
- Допустим, что порыве чистосердечия или откровения, вы в разговоре с коллегой разболтали о размере своей заработной платы, и как результат, он проникнется к вам завистью или негативом, что в конечном итоге может привести к возникновению у него желания вытурить вас с теплого места. Не секрет, что даже очень крепкая дружба иногда распадается из за денежного вопроса.
- У вас есть коллега приятель, но на работе у вас с ним конкуренция, так на каком же основании будет строиться ваша дружба? Работа всегда должна оставаться работой и пусть, победит сильнейший.
- Вашего друга повысили по службе, а ваш удел тихо завидовать и гадать, чем отличился и, чем он лучше вас. Это конец офисной дружбе.
- Вы негодуете или обиженны и жалуетесь товарищу на начальство, используя непечатные и нецензурные слова, а где гарантия того, что он не передаст в нужный момент их у вас за спиной, вы будете только недоумевать, почему вас не повысили по службе или, почему лишили премии.
Не редко бывает, мы не справляемся с эмоциями и даем волю чувствам высказываемся резко, потом горько сожалея. Как же научиться находить общий язык с коллегами на работе и как строить с ними отношения.
Еще один нюанс, мы можем поменять работу или у вас в офисе появляется новый работник, что делать и как строить отношения с ним или с новым коллективом.
В течение многих лет, мы полагаемся на свой опыт, и общаемся с огромным количеством людей, но иногда возникают вопросы, на которые у нас очень часто нет ответа. Есть случаи когда, не смотря на все наши старания, мы ни как не наладим отношения на работе: спорим с начальником, ссоримся с коллегами, обижаемся на судьбу считая, что нас несправедливо обидели и все доказываем, что они не правы и т.д. И вот приходит очередной раз и нас просят написать заявление, по собственному желанию, об уходе. Коллеги устав от пререкания ждут этого, а начальство без особого энтузиазмы выслушивает извинения. В воздухе висит не заданный вопрос: «Кто в этом виноват?». Что б этого не произошло надо приложить все свои усилия и найти общий язык с самого первого дня работы.
Первый день самый трудный
В первый день на работу мы приходим со смешанным чувством и делаем прыжок в неизвестность, это может вывести из себя даже очень уверенных людей. Ведь у нас теперь новые обязанности и новый коллектив, об этом мы еще ничего не знаем и от этого находимся в напряжении, как следствие, совершаем ошибки. Но огорчатся, не стоит, из любой ситуации можно найти выход. Следует помнить, что в ваш первый день работы никто от вас требовать подвигов не будет. Придя на новое рабочее место нельзя начинать со слов «я делаю так» или «все здесь надо менять». К новаторству люди, обычно, относятся с настороженностью. До вас тут работали люди и далеко не глупые, они вложили свои знания в общее дело и их руками создано, то с чем вам предстоит с сегодняшнего дня соприкасаться. Еще один момент, очень важный, придя в новый коллектив надо сконцентрировать свое внимание, на главных вещах отсеивая второстепенное и определиться с кругом людей, которым вы будете доверять, по крайней мере, на первых порах и попутно заниматься освоением рабочего пространства.
Негласные правила игры
В любом коллективе они есть и если вы пришли работать, то их придерживаться придется. Как правило, новичок всегда выделяется на общем фоне, и этот факт может раздражать, мешая строить вам новые взаимоотношения между коллегами по работе. Если такая ситуация уже есть, то не стоит выделяться еще больше, а постараться сгладить разницу между вами и другими сотрудниками.
Опаздывать на работу нельзя, такое поведение могут расценить, как неуважение к начальству и к коллегам, это очень негативно сказывается на вашей репутации.
Совместное обсуждение коллег, к этому надо относиться сдержанно, и по мере возможности не участвовать в них совсем, даже если обсуждаемая персона лично вам не приятна. Люди не сдержанные на язык и злословящие всегда вызывают недоверие, подозрение, и логичный вопрос: «А вдруг он потом и про меня пойдет шушукаться за спиной?». Ведь самое дорогое это незапятнанная репутация. Вашей визитной карточкой должны быть честность и порядочность
Посещение корпоративных мероприятий и праздников, условие обязательное, ведь ваша задача построить хорошие отношения с коллегами по работе, а не формальная обстановка, как нельзя лучше подходит для этого, естественно не перегибая палку и не заниматься злоупотреблением спиртных напитков.
Важное условия для нормальных взаимоотношений на работе, это взаимопомощь, если вас попросили помочь, постарайтесь по мере возможности не отказывать. Если же вы заняты, не поленитесь отвлечься и объяснить по какой причине у вас это не получается и ни в коем случае не огрызаетесь в ответ. И помните, может случиться так, что и вам понадобиться их помощь.
И самое главное, работа отнимает у нас много времени и сил, остаются не решенные рабочие моменты, возвращаясь, домой все свои проблемы, оставьте за порогом, ведь ваши домочадцы не виноваты в этом. Замыкаться на своей работе, проводя там и дни и ночи, то же не надо, вы нужны родным и друзьям. Посвящать своих коллег в домашние перипетия не стоит. Соблюдая все эти не хитрые рекомендации, вы легко наладите взаимоотношения с коллегами на работе.