Как сохранить хорошие отношения с сотрудниками на работе
Для того чтобы сохранить хорошие отношения с сотрудниками на работе, важно развить талант быть актером. В жизни нам приходится играть столько разных ролей: муж или жена, сын или дочь, зять, свекровь, сват, водитель, покупатель, мудрец. В одном месте мы ведем себя таким-то образом, в другом - совершенно иным, и нам очень важно, чтобы нас всегда поддерживали во всем и наше умение перевоплощаться всегда было на высоте.
Вы пришли на работу и первым делом, конечно же, нужно поприветствовать всех. Постарайтесь никого не забыть. Как это сделать проще? Не следует подходить к каждому столу и отдельно говорить комплименты насчет внешнего вида, достаточно, заходя в кабинет, просто сказать: «Приветствую всех!». Этого будет вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать знание этикета. Только представьте, что ваш коллега занят очень важным делом, и тут вы перелазаете через стол, чтобы пожать ему руку или стукнуть в знак приветствия по плечу. Это будет, по меньшей мере, не культурно. Далее, если ваши работники собираются с какой-то определенной просьбой обратиться к начальству и им для этого просто необходимо собрать как можно больше единомышленников. То встает вопрос: а нужно ли мне идти с ними, ведь меня в этом отношении все устраивает? Здесь то и возникает вторая проблема, которая может повлиять на хорошие отношения с сотрудниками на работе. Если они услышат ваш резкий отказ и увидят в нем просто предлог того, чтобы испытываете страх перед начальником. То забудьте о когда-то доверительных отношениях с коллегами. Такой тон и действие не понравится никому. Если вы решили, что не хотите вставать против начальника и в то же время, желаете сохранить хорошие отношения с сотрудниками, то стоит просто спокойно объяснить свою позицию и поддержать друзей во всех стремлениях.
Вы придерживаетесь одних взглядов, а вот ваши сотрудники настаивают периодически на своем. Как сохранить хорошие отношения с сотрудниками на работе, если постоянно возникают спорные ситуации такого плана? Например, вы совершенно равнодушны к картине Малевича «Черный квадрат», а другие ценят его искусство, как истинного художника, и считают, что лучшего просто не существует. Не надо начинать разъяснять, что такое искусств. Когда возникло и перечислять всех тех, кто был занят делом культуры. Это до добра не доведет. Если сотрудники вверяют вас, что эта картина представляет для них ценность, то не опровергайте этот факт, а попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Согласитесь с их мнением, скажите, что думаете, вы, глядя на четкие формы этой геометрической фигуры, и попробуйте пошутить, сказав: « Да, действительно, этот квадрат не обычен. Я вижу этот черный квадрат нашим кабинетом в ночное время». Как раз, когда все уходят с работы и выключают свет, комнату можно представить в виде этого произведения искусства. Так что постарайтесь ко всему подходить с юмором.
Одна из сотрудниц сказала, что решила придерживаться диеты, но периодически отвлекается от рабочего процесса и достает любимые бутерброды. Если вы начнете ее в этом корить, как и все остальные сотрудники, то, прежде всего, она сделает вывод о вас, как о человеке, вечно сующим нос не в свое дело. Какая вам разница, что он ест и в каких количествах, лучше сделайте ей приятно и купите фруктов, сказав. Что сейчас такая пора, когда нужно защищать иммунитет, или же купите в перерыве пирожное, которое подарит ей улыбку и сотрудница увидит себя в другом свете. Будьте очень аккуратны с шутками. Многим не нравится черный юмор, так что придется сдерживаться. Если одних развеселит анекдот про женскую логику, то других может и ранить прямо в сердце. Были случаи, когда мужчины шутили об уме блондинок, а вечером обнаруживали шины своих машин проколотыми. Так что отвечать за свои поступки приходится очень даже дорого. Сохранить хорошие отношения сотрудниками на работе хоть и сложно, ведь каждый из них – личность, со своими мыслями, эмоциями и переживаниями, и поэтому найти подход к каждому – это настоящее мастерство.
Есть еще такой момент, когда происходят ссоры между сотрудниками. Вы приезжаете из страны, в которой пробыли достаточно длительное время и отдохнули. Все ждут от вас сюрпризов, но вы дарите сувениры лишь немногим, чье влияние для вас существенно. Однако о тех, кто был к вам добр, но не так близок, вы позабыли. Не удивляйтесь, если к вам в кабинет больше не будут заходить и предлагать вместе пойти на праздничное мероприятие, выпить кофе и не спросят о здоровье. Обида будет существенная. Чтобы этого избежать, вам важно определиться, либо вы привезете что-то такое с отдыха, что достанется всем, либо вы не привезете ничего совсем. Самым лучшим вариантом является очень хороший коньяк или вино. Предметы для стола, магнитики на холодильник или вазочки уже не в моде. Сейчас принято проставляться, а значит, все требуют застолья. Возьмите это на вооружение и, будучи на отдыхе, прикупите небольшую бутылочку хорошего спиртного напитка и в свободное от работы время устройте и себе и своим сотрудникам небольшой праздник в честь вашего приезда.
Теперь вас не будет мучить вопрос, как сохранить хорошие отношения с сотрудниками на работе, так как вша копилка знаний пополнилась на несколько важных советов. Уважение можно заслужить в течение первых месяцев, доверие, понимание и верность в течение нескольких лет. За это время вы должны продемонстрировать только положительные качества и стать примером для подражания, тогда удача точно не пройдет мимо вас.