Права и обязанности пациента в стационаре

Автор: steptanya от 21-02-2013, 09:41

Права и обязанности пациента в стационаре  При поступлении на стационарное лечение пациенты приобретают не только права пребывания в медицинском учреждении, но и некоторые обязанности по отношению к лечащему и обслуживающему персоналу. Права и обязанности пациента в стационаре прописаны в соответствующих нормативных документах и должны неукоснительно соблюдаться.

    Права пациента

  -  профессиональное и грамотное оказание медицинской помощи;

  -  гуманное и уважительное отношение со стороны обслуживающего и медицинского персонала;

  -  незамедлительное облегчение болевого синдрома всеми способами, который связан с заболеванием или медицинским вмешательством;

  -  сохранение тайны о факте пребывания в медицинском стационаре, диагнозе, состоянии здоровья и других сведений, которые получены в результате медицинского обследования;

  -  добровольное согласие пациента на тот или иной метод лечения, который предусмотрен правовым законодательством;

  -  беспрепятственное получение информации про свои обязанности, права и состояние здоровья;

  -  добровольный выбор врача и лиц, которым разрешается передавать данные о состоянии здоровья пациента;

- отказ от лечения.

 

    Защита прав пациента

  Защитой прав пациентов занимаются: администрация медицинских учреждений, комиссии по правовой защите, находящиеся при здравоохранительных органах, общественные организации, основанные самими пациентами или их семьями, а также этические комиссии, действующие в пределах установленных ими же уставов.

  При наличии нарушений прав пациенты или их законные представители могут обратиться к органам здравоохранения, комитету по правам человека или в суд. Все противоправные действия, которые совершились против пациента, обжалуются в соответствии с установленным государственным законодательством.

 

    Комиссия по правовой защите пациентов

  Подобные комиссии основываются при здравоохранительных органах и занимаются всеми правовыми вопросами, касающимися реализации и соблюдения прав пациентов, а также решают конфликтные ситуации.

  Действия комиссии:

  -  проверка обоснованности обращений и жалоб пациентов;

  -  подача ходатайства в лицензионную комиссию про аннулирование или приостановление действия лицензии на фармацевтическую или медицинскую деятельность лиц, которые совершили то или иное противоправное действие по отношению к пациенту;

  -  отправка в прокуратуру материалов, указывающих на противоправные действия медицинских работников;

  -  подача искового заявления в суд.

 

    Ответственность за нарушенные права пациентов

  Лица, нарушившие права пациента, несут полную ответственность в порядке, предусмотренном административным, гражданским и уголовным законодательством государства. В результате причинённого вреда здоровью, виновное лицо обязано возместить ущерб в порядке, который установлен гражданским законодательством. Наличие противоправных действий против пациента может быть установлено вследствие досудебного разбирательства в присутствии правозащитной комиссии, представителей общественной и страховой организаций, а также медицинской ассоциации. В случае установления вины медицинского персонала выплата компенсации определяется государственным законодательством.

 

    Обязанности стационарных пациентов

  -  запрещается покидать пределы медицинского учреждения без разрешения лечащего врача и заведующего отделением;

  -  уважительное отношение к другим пациентам, медицинским работникам и медицинскому персоналу, которые предоставляют необходимую медицинскую помощь в стационаре;

  -  соблюдение тишины, порядка и чистоты в палате и во всём отделении;

  -  предоставление медицинским работникам достоверной информации о своём состоянии здоровья, наличии противопоказаний к тем ил иным препаратам и лекарственным средствам, а также о наследственных и ранее перенесённых болезнях;

  -  неукоснительное выполнение всех медицинских рекомендаций и предписаний лечащего врача;

  -  сотрудничество с медицинским персоналом на любом этапе оказания необходимой медицинской помощи;

  -  соблюдение всех правил внутреннего распорядка и бережное отношение к имуществу учреждения.

 

    Пациенту запрещено:

  -  грубо и неуважительно относиться к медицинскому персоналу;

  -  принимать лекарственные препараты без санкции врача;

  -  распитие алкогольных напитков и появление в пьяном виде на территории медицинского учреждения;

  -  курение в неположенном месте;

  -  самовольное покидание отделения стационара без ведома врача;

  -  пользование электрокипятильниками, удлинителями, тройниками и другими электрическими приборами;

  -  самовольное установление бытовой электроаппаратуры;

  -  хранение в палате скоропортящихся продуктов, украшений, ценных вещей, больших денежных купюр и верхней одежды.

 

  Пациент, находясь в стационаре, должен так осуществлять свои права, чтобы при этом не нарушить чужих. В первую очередь необходимо заботиться о здоровье своём и окружающих, соблюдать все меры предосторожности во время контакта с другими пациентами, в том числе и с медицинскими работниками. Пациент обязан проинформировать окружающих о том, что он является носителем заболевания, которое может нести угрозу для их здоровья. При участии пациента в качестве донора он также должен предупредить о своей болезни медицинский персонал. В случае изменения состояния здоровья следует незамедлительно поставить в известность лечащего врача. На территории стационара необходимо соблюдать тишину, а также выключать мобильный телефон, особенно в тех кабинетах, где проводятся исследования с применением различной медицинской аппаратуры.

  После окончания пребывания пациента на стационарном лечении его медицинская карта оформляется должным образом и направляется на хранение в больничный архив. Если есть необходимость, пациенту выдают справку о его сроках пребывания в данном медицинском учреждении.

Ваш комментарий:
  • wink winked smile am
    belay feel fellow laughing
    lol love no recourse
    request sad tongue wassat
    crying what bully angry
Вопрос:* Сумма 1 плюс 3?(прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2019 365men.ru Обращение к пользователям. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика