Как правильно воспитывать ребенка до года
Семья – это основа общества, важнейший социальный институт, закладывающий нормы морали, ценностей и традиций. Крепкая и дружная семья – залог хорошего воспитания детей. Теория Зигмунда Фрейда объясняет, что основы человеческого характера, закладываются именно с детства. Ведь когда ребенок только рождается, он предстает в образе не ограненного алмаза, из которого родители должны сделать бриллиант. Воспитание зависит не только от семьи, но и от того, что ребенка окружает – друзья, учителя, телевидение, музыка и среда его обитания. Многие считают, что воспитанием ребенка необходимо заниматься только с момента наступления его осознания своих действий и поступков. Однако это не так и воспитание нужно начинать уже с рождения, т.к. многие навыки ребенку можно привить на уровне инстинктов, когда малыш еще не способен самостоятельно осознавать. Поэтому необходимо знать, как правильно воспитывать ребенка до года.
Многие родители согласятся: все мы знаем, как правильно воспитывать детей, пока они у нас не появятся. Это верно, молодая будущая мама во время беременности часто изучает много разной литературы по воспитанию ребенка, однако в реальности все оказывается совсем по-другому. После его рождения она сталкивается с множеством трудностей, гнетом ответственности, страхом и нерешительностью перед решением многих вопросов. Например, укладывая новорожденного спать, так хочется уложить его рядом с собой, ведь это так удобно и приятно. Однако ребенка с рождения надо приучать спать отдельно, потому что когда он подрастет, это обернется для вас и для него серьезной проблемой. Поэтому каждому родителю следует помнить, как правильно воспитывать ребенка с момента его рождения и до года, а также по достижении им совершеннолетия.
Общие принципы воспитания ребенка до года
Чаще всего до исполнения полутора лет родители уделяют больше внимания удовлетворению естественных потребностей ребенка, чем задумываются о его правильном воспитании. Для этого существуют следующие общие принципы воспитания ребенка до года:
- учувствовать в воспитании детей должны оба родителя, т.к. именно в этот момент закладываются основы представления о семейных ценностях;
- не отказывайте ребенку в постоянном общении и тесном контакте, но не приучайте к рукам;
- старайтесь говорить спокойно и правильно, развивая навыки запоминания и слуха;
- соизмеряйте физическое воспитание и возможности детского организма;
- приступайте к прикорму после достижения 6 месяцев;
- помните, что навыки общения с чужими людьми у ребенка закладываются после 9 месяцев, если в этот период с ребенком, например больше времени проводит няня, она может стать для него ближе и роднее, чем родители.
Весь процесс воспитания детей складывается из нескольких поэтапных принципов, характерных для конкретного возраста ребенка.
Первый этап
Самый первый этап начинается с самого рождения и до 3-х месяцев. По достижению трехмесячного возраста малыш должен уметь:
- держать головку;
- засыпать без пустышки и укачивания в своей кроватке;
- ориентироваться в пространстве;
- спокойно некоторое время находиться в кроватке;
- подавать признаки нарушения спокойствия и нужды;
Второй этап
Данный этап длится с 3-го по 6-ой месяц, когда происходит формирование и развитие сенсорного, зрительного и слухового восприятия. Подготовить ребенка к речи можно с помощью прослушивания различных музыкальных жанров. Познакомьте малыша с миром, расскажите ему, как чирикают воробьи, лает собачка и мяукает кошка. Обращайте его внимание на окружающие его звуки – шелесту листьев, журчанию воды. Чаще играйте, приучайте ребенка к зарядке и делайте массаж.
Третий этап
Это самый любознательный и непоседливый период, начинающийся с 6 до 9 месяцев. Ребенок уже может садиться и ползать, пытается вставать. Не ограничивайте его движения, но обезопасьте его пространство. Приучайте малыша к горшку, присаживая к нему каждый раз после кормления или сна. Спустя некоторое время ребенок сам поймет, зачем это делается. Приучайте к гигиене, аккуратности и чистоплотности. В этот период малыш еще не понимает слова «нет» или «нельзя» поэтому необходимо показывать ему причины своих действий.
Четвертый этап
В период от 9 месяцев до года ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно. Развивайте его умения и формируйте таланты, научите ребенка определять рамки дозволенного и обязательно объясняйте и показывайте ему на своем примере, что хорошо, а что плохо.