Как влияет реклама в СМИ на подсознание человека

Автор: Moguchiy от 5-07-2011, 08:23

Как влияет реклама в СМИ на подсознание человека  Одним из орудий в руках современного рынка является реклама – мощное средство для внедрения в сознание человека определенной установки, а именно: «пойди и купи то, что мы тебе говорим», причем совершенно неважно, нужно ли потенциальному покупателю то, что так навязчиво ему предлагают. Ни один из нас не избежал влияния рекламы, каждый знает, что это такое, реклама преследует нас повсюду: на улице, на работе, дома. За счет рекламной индустрии кормятся десятки тысяч человек, а цель у нее, по большому счету, проста: продать определенный товар. Однако остается открытым вопрос, как влияет реклама в СМИ на подсознание человека, на наше с вами здоровье.

  Ни для кого не покажется откровением, что эксперименты с человеческим разумом могут привести к неожиданным последствиям. Реклама на телевидении, радио, в Интернете столь навязчива, что порой ее бывает слишком много, даже несмотря на то, что все уже давно  свыклись с ней, смирились как с чем-то неизбежным. Так же, как человек предпочитает не думать о том, как разрушительно на организм влияет плохая экологическая обстановка, так и в этом вопросе многие предпочитают не знать, сколь большое негативное влияние оказывает реклама.

 

  Каждый человек в той или иной степени подвержен внушению извне. Для кого-то навязчивые рекламные ролики являются лишь досадной помехой в процессе просмотра телепередачи или прослушивания музыки по радио, а для особо внушаемых людей реклама может стать побудительным средством.  Нельзя отрицать того, что если человеку из часа в час, изо дня в день, внушать какую-либо мысль, в данном случае идею о необходимости купить предлагаемый товар, то через некоторое время он будет воспринимать эту мысль как свою собственную. Что это, целенаправленное «зомбирование» обывателя? Не исключено. Как известно с давних времен, торговля – это очень прибыльное занятие и для того, чтобы заставить человека купить что-либо, заинтересованные в этом лица не остановятся ни перед чем. Вопрос в том, как разрушительно влияет реклама в СМИ на подсознание и психическое здоровье человека. Немотивированные вспышки агрессии, постоянное чувство раздражения, стрессы – вот далеко не полный перечень тех бед, которые подстерегают человека «благодаря» перенасыщению рекламы в повседневной жизни.

 

  Одно с другим связать достаточно тяжело, для того, чтобы доказать причастность массированной рекламной атаки к различным человеческим недугам, требуется проводить серьезнейшие исследования, но одно остается очевидным и без лишних слов: ни к чему хорошему подобные эксперименты привести не могут. Обратите внимание, к каким уловкам и ухищрениям прибегают рекламодатели, чтобы привлечь внимание к ролику: значительное повышение звука на фоне основной передачи, мельтешение красок и картинок, навязчивое повторение одних и тех же фраз, использование множества других хитростей. Широко обсуждалась некоторое время назад такая тема, как «эффект 25 кадра», то есть использование в рекламном ролике технического ухищрения, предназначенного влиять непосредственно на подсознание человека, при котором человеку в мозг внедряется определенная задача. Влияние подобных уловок на психику до конца не изучено, но можно с уверенностью утверждать, что в мире найдется мало людей, которые по собственной воле согласились бы закладывать в свою голову ненужную информацию, побуждающую потратить деньги на что-нибудь никчемное.

 

  Не секрет, что производители рекламы активно пользуются услугами психологов, которые подсказывают, как лучше всего воздействовать на разум потенциального покупателя. Моральный аспект подобного рода уловок интересует таких людей в самую последнюю очередь, а объектами подобной психической атаки становятся рядовые обыватели, которые бессознательно покупают в магазинах именно то, что им внушается, несмотря на то, что рядом может находиться товар дешевле, качественнее, но менее разрекламированный.

 

  Разумеется, производитель имеет полное право давать информацию о своем товаре, он стремится донести ее как можно большему кругу потенциальных потребителей, но неужели и мы с вами не имеем права отказаться от получения этой информации? Конечно, пожалуйста, можно ослепнуть, оглохнуть или уехать в глухую тайгу, но подобные методы слишком радикальны, чтобы рассматривать их всерьез. Остается констатировать факт, что никуда от рекламы не деться, приходится смириться и стараться относиться к ней как к назойливому недоразумению.

 

  Но мы с вами люди взрослые и все понимаем, а как влияет реклама в СМИ на подсознание маленького человека, на неокрепшую детскую психику? Вопрос достаточно серьезен, поскольку дети – весьма соблазнительный материал, над которым трудятся многие рекламодатели. Они наивны, внушаемы, не знают цену деньгам, ведутся на красивую упаковку, заманчивые слова. Рекламодатель активно использует детскую непосредственность в своих целях, поскольку мало найдется таких родителей, которые откажут ребенку в его настойчивых просьбах купить именно то, что он увидел в рекламном ролике. Вообще, влияние СМИ в целом и рекламы в частности на детскую психику трудно назвать положительным. Бесконтрольное перенасыщение сознания ребенка просмотром телевизора, приводит к повышенной детской агрессивности, нарушениям сна, потере аппетита, стрессам, на фоне которых развивается масса других заболеваний, в том числе нервной системы молодого человека. Воздействие рекламы на детей играет во всем этом не последнюю роль, поскольку подобное упорное внушение бывает тяжело вынести человеку взрослому, что уж говорить о подрастающем поколении.

 

  Как бы то ни было, но на фоне тех огромных прибылей, которые получает рекламодатель, психическое здоровье рядового обывателя в кругу его интересов занимает далеко не первое место. Печально, но осознание того, как негативно влияет реклама в СМИ на обычного человека, может прийти слишком поздно.


Теги: реклама, здоровье, сознание, подсознание

Ваш комментарий:
  • wink winked smile am
    belay feel fellow laughing
    lol love no recourse
    request sad tongue wassat
    crying what bully angry
Вопрос:* Сумма 3 плюс 3? (прописью)
COPYRIGHT © 2010 - 2019 365men.ru Обращение к пользователям. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика