Упражнения для развития первых шагов
Большинство детей в возрасте 1 года делают первые шаги, однако некоторые дети начинают ходить на 2-3 мес. раньше или позже. Первоначальные навыки ходьбы непрочны: если ребенок заболеет, приобретенное умение утрачивается и им приходится овладевать почти заново. Помогут высокоэффективные упражнения для развития первых шагов!
Специально учить ребенка ходить нет необходимости, но если развитие навыков стояния или ходьбы запаздывает без серьезной, по мнению врача, причины, нужно вводить в комплекс упражнения, направленные на преодоление отставания физического развития.
1. Потанцовывание для развития первых шагов. Ребенок, поддерживаемый взрослым под мышки, при соприкосновении стоп с поверхностью стола сгибает ноги на 1-2 с.
2. Упражнение на сопротивление. Ребенок лежит на спине, полусогнутыми ногами отталкиваясь от руки взрослого или мяча.
3. Вставание на ноги в упор из положения, лежа на спине. Взрослый, поддерживая ребенка под мышки, вначале присаживает его, а затем ставит на ноги.
4. Вставание на ноги для развития первых шагов. Взрослый поддерживает ребенка под мышки, ставит его вначале на колени на весу, а затем - на ноги, несколько секунд он удерживает его на ногах и возвращает в исходное положение.
5. Упражнение сесть-встать. Взрослый одной рукой фиксирует голени ребенка (в нижней трети), другой - держит его руки. По приказу «садись» ребенок садится, «встань» - встает на ноги, затем садится и по приказу «ложись» - принимает исходное положение.
6. Игра «тачка с поддержкой» для развития первых шагов. Ребенок упирается на руки, голова приподнята вверх. Взрослый фиксирует руками ноги ребенка в области бедер. При выполнении упражнения мышцы туловища и ног ребенка должны быть напряжены. Продолжительность упражнения вначале 1-2 мин, затем до 3-4 мин.
7. Игра «тачка без поддержки» выполняется, как и игра «тачка с поддержкой», но ноги малыша удерживаются взрослым на весу. Продолжительность упражнения от 1 до 4 мин.
8. Активное вставание на ноги. Сидящему на столе ребенку взрослый дает захватить большие пальцы своих рук и, придерживая за кисти, подтягивает за руки вверх, побуждая встать на ноги.
9. Доставание игрушки, находящейся на высоте. Взрослый ставит ребенка на стол и одной рукой придерживает его в нижней части грудной клетки, другой - предлагает ребенку достать игрушку, которая находится несколько выше его головы.
10. Приседание. Ребенок стоит на столе, держась за руки взрослого, или взрослый поддерживает его под мышки. По просьбе «стань маленьким» ребенок приседает, «стань большим» - выпрямляется.
11. Ходьба по доске с поддержкой. Взрослый, придерживая ребенка за руку, водит его по доске или узкой ковровой дорожке. Для того чтобы ребенок держался прямо, необходимо показывать игрушку на уровне его глаз. Все упражнения выполняют 3-4 раза. При этом родители должны вызывать у ребенка положительные эмоции и словесную реакцию оживления.