Что малыш умеет в возрасте пять месяцев
На пятом месяце жизни ребенок осваивает различные инструменты общения: лепет, улыбку и смех. Кроха становится мобильнее и активнее в своих движениях – он уже умеет переворачиваться, старается переходить к сидячему положению, может принимать разные позы без помощи взрослых.
Развитие пятимесячного малыша – это не только закрепление и оттачивание навыков, которые были получены ранее, но и переход к иному образу жизни, когда кроха уже способен сидеть.
• Специалисты отмечают, что малыш умеет в возрасте пять месяцев не только узнавать близких людей, но и проявлять интерес к людям посторонним. Пять месяцев – то время, когда ребенок начинает воспринимать лица других людей в целом.
• В возрасте 5 месяцев малыш отличает близкого человека от чужого. Если кроха видит новое, незнакомое ему лицо, то замирает и начинает внимательно его рассматривать. При этом нахмуренные лица, как правило, вызывают у детей страх, а улыбкой малыши одобряют исключительно доверенные лица.
• Многие дети в этом возрасте начинают пугаться и плакать, увидев незнакомого человека. И родители нередко спрашивают себя, почему малыш боится приходящих в гости дедушек и бабушек. Дело в том, что дети приветливо встречают только тех, кого они видят постоянно. Естественно, если дедушка или бабушка навещают кроху раз в неделю или реже, то ребенок воспринимает их как чужих людей. Между тем так называемая фаза отчуждения имеет большое значение в развитии ребенка. В это время у малыша «открывается» нечто наподобие чувства собственного «Я». И это новое достижение в процессе социального развития. Появление чувства страха перед незнакомцами говорит о наличии глубинной эмоциональной связи ребенка и его близких людей.
• Пятимесячный малыш умеет не отрываясь следить за предметами в течение 10-15 минут. При этом раньше он разглядывал только те предметы, которые привлекали его внимание, теперь же он самостоятельно выбирает объекты для фиксации внимания. Безусловно, в возрасте пять месяцев детей больше всего интересуют игрушки. Они должны слышать любящие, нежные голоса, приятную музыку и постоянно видеть улыбку мамы. Интерес к окружающему миру и его познанию начинается у детей с интереса к маме и любви к ней.
• В возрасте 5 месяцев дети подолгу гулят. Причем эти звуки в различных сочетаниях вызывают восторг не только у взрослых, но и у самих малышей. Игра со звуками – это способ накопления опыта для дальнейшего овладения речью. Поэтому с ребенком надо разговаривать, называть по имени, спрашивать, чего он хочет и как чувствует себя. Речь взрослых во время разговора должна быть спокойной, сопровождаться мимикой. Это помогает крохе быстрее понять содержание.
• С пятого месяца у малышей получается ненадолго преодолевать собственный вес, опираться на локти и подниматься на вытянутых руках. Активные крохи в это время уже оттачивают искусство переворотов со спины на живот.
• В положении лежа на спине ребенок старается встать. Если взрослый поддерживает малыша под мышки, он может устойчиво и ровно стоять в течение 3-4 минут. Время, когда кроха был полностью беспомощным, постепенно проходит. Ребенок становится сильнее, растет. Скоро он научится сидеть, ползать, вставать на ножки.
• К пяти с половиной месяцам дети сосредоточенно стараются захватывать игрушки. И у них быстро начинает это получаться. Теперь они захватывают и удерживают игрушки самостоятельно, причем большой палец уже противопоставлен остальным. Умение произвольно захватывать предмет – это важное достижение в развитии детей, новый этап в активном познании окружающего мира.
• Пятимесячный малыш умеет захватывать густую пищу губами. Раньше он умел только сосать. Если предложить ребенку облизать кусочек мякоти фрукта или овоща, крохе понравится, и он потянется к де снова. Поэтому именно в этот период времени многие дети впервые получают прикорм. Мамы начинают давать своим малышам по ложечке первой в их жизни каши. И многим деткам это нравится, они готовы пробовать что-то новое. Детский желудок готовится к перевариванию взрослой пищи.