Что ребенок умеет в возрасте три месяца
В трехмесячном возрасте адаптация малыша к новому для него способу существования и новым условиям завершается, кроха приступает к активному изучению окружающего мира. При этом все, что ребенок умеет в возрасте три месяца, является результатом предыдущих этапов его развития. Психическое, физическое, социальное, эмоциональное развитие малыша переходит в активную фазу.
А благодаря тому, что его подкожно-жировая ткань интенсивно развивается, кроха становится пухленьким, у него округляются щечки, появляются складочки на ручках и ножках.
• В возрасте три месяца малыш, находясь в вертикальном положении на руках взрослых, на протяжении 30-40 секунд может следить за игрушкой. Если есть необходимость, то и поворачивать голову на 180 градусов. Кроме того, ребенок умеет следить за движущимися предметами, за лицом того человека, который разговаривает с малышом. Однако движения глаз трехмесячных младенцев все еще плохо координируются.
• Многие дети в этом возрасте косят глазками, это считается нормой и к четырем месяцам проходит.
• В три месяца малышам особенно нравятся плавно раскачивающиеся в воздухе подвижные игрушки, например, мобили. При этом выбирать для младенцев лучше игрушки с четкими деталями. Они должны находиться на расстоянии 30-50 см от ребенка. Замечено, что больше всего детишкам нравятся предметы круглой формы и красного цвета. Именно этот цвет запоминается младенцам еще с того времени, когда они находились в утробе матери.
• К концу третьего месяца, ребенок умеет лежать на животе, опирается на предплечья и в течение 2–2,5 минут держать головку поднятой. Это открывает новые возможности в развитии малыша. Кроха увлеченно осматривается, ведь теперь окружающий мир воспринимается им с иной точки зрения. А большая подвижность головы – это большое неврологическое достижение в жизни ребенка.
• 10-12 недели – это время, когда самые активные и подвижные дети начинают постепенно переворачиваться на животик. У малышей происходит развитие так называемой «стабильности корпуса», которая является основой для произвольной и самостоятельной двигательной активности.
• В возрасте три месяца большую часть времени дети все еще лежат на спине, так как именно из положения лежа впоследствии они будут учиться садиться.
• К завершению третьего месяца, малыши все лучше ощущают собственное тело. Если присмотреться к ним, то можно отметить, что они лежат на спинке прямо, их нос, подбородок, пупок, грудина, лобковая кость располагаются на прямой линии. А вот ручки крох находятся перед лицом, они рассматривают пальчики и играют ими. Ножки детей бывают согнуты, слегка подтянуты к животу.
• У трехмесячных младенцев комплекс «оживления», который является реакцией на обращенную к ним речь, становится ярко выраженным. Крохи активно ищут глазами, откуда доносится звук, улыбаются на улыбки взрослых. Такие улыбки специалисты называют «социальными», так как они появляются в ответ на человеческие лица. Это достижение трехмесячных детей в сфере межчеловеческого общения.
• К концу 12 недели у детей, как правило, исчезает рефлекс Моро. Взрослые могут заметить, что в ответ на внезапное появление звука и света младенцы не начинают несвязно сучить ножками и ручками. Играя со своими ручками, малыши одновременно сгибают ноги.
• 8-12 недели жизни – это время исчезновения рефлекса хватания. У ребенка появляется произвольное сознательное хватание.
• Приблизительно с десятой недели ребенок умеет играть с собственными ручками и пальчиками. Малыши стараются удерживать игрушки, пытаются трогать руками окружающие предметы. Так происходит формирование взаимосвязи зрения и действия. Безусловно, у младенцев не сразу получается хватать игрушку самостоятельно, они учатся этому постепенно.
• Если трехмесячного малыша поддерживать под мышки, то в течение 45-60 секунд он должен опираться ступнями ножек о твердую поверхность. Ножки при этом согнуты в тазобедренных суставах.
• Крохи прекрасно реагируют на звуки. Если малыша взять на руки и начать с ним разговаривать, то он будет внимательно изучать лицо говорящего, всматриваться в выражение мимики, а также прислушиваться к голосу, различая его громкость. Если взрослый изменит громкость или тональность своего голоса, то кроха это зарегистрирует.