Воспитание ребенка с синдромом гиперактивности
Ребенок так быстро двигается, что за ним не уследить. Он не может спокойно сидеть на диване, крутится, скачет, царапается, постоянно что-то хватает, задает кучу вопросов, но не слушает ответов, так как уже отвлекся на что-то другое. Хочет все сейчас и сразу же, быстро начинает злиться, если что-то идет но гак, как бы ему хотелось.
Часто ребенку бывает трудно общаться с ровесниками. В детском саду, магазине, поликлинике вы слышите, что малыш плохо воспитан. Воспитание ребенка с синдромом гиперактивности - важный этап в жизни каждой семьи.
Если это описание похоже на вашего ребенка, следует внимательнее присмотреться к его поведению. Нужно понять, что является причиной такого состояния. Большинство малышей просто переполнены энергией, и в этом все объяснение. Если к тому же они немного избалованны, их выходки сложно выносить окружающим. Однако несколько процентов детишек страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
СДВГ не является болезнью, это нарушение неврологического происхождения. Детям с таким синдромом трудно воспринимать информацию, так как им сложно отличить вещи важные от второстепенных, и в воспитании ребенка с синдромом гиперактивности - важный и трудоемкий процесс. Проблема часто обнаруживается между 5 и 7 годами жизни ребенка, когда увеличивается количество занятий, во время которых нужно долго сидеть на одном месте. В более раннем возрасте СДВГ диагностируют гораздо реже: решительный двух- или трехлетний малыш с кучей собственных идей вызывает скорее энтузиазм, чем подозрение.
О том, что ребенок может страдать СДВГ, свидетельствуют три довольно характерных признака, выступающие обычно одновременно: отсутствие концентрации, гиперподвижность и импульсивность. Если у вас возникли сомнения, внимательно наблюдайте за ребенком некоторое время. Проверьте, замечает ли ваш малыш мелкие подробности (например, на картинках) или у него возникают с этим проблемы. Попросите ребенка описать то, что он видит. Лучше, чтобы малыш сам выбрал картинку. Также в воспитании ребенка с синдромом гиперактивности следует обязательно быть понимающим родителем и знать, что ваш малыш - особенный.
Даже маленькие дети в состоянии посвящать чуть больше времени занятиям, которые их интересуют, например, часами смотреть любимую сказку, строить башенки из кубиков или играть с куклой. Ребенок с СДВГ редко может сосредоточиться на чем-то дольше 5 минут. Почти каждый малыш вертится, особенно когда ему скучно. Но, наблюдая за руками, йогами или головой ребенка с СДВГ. может возникнуть впечатление, будто они живут своей собственной жизнью. Характерно, что он не замечает опасности, его поведение непредсказуемо. Ребенок не умеет ни спокойно играть, ни отдыхать (в детском саду он мучается сам и мучает воспитателей во время тихого часа).
Вспомните: возможно, в послед нее время происходило что-то, что нарушило покой ребенка (переезд, начало посещения детского сада, рождение сестры). На такие изменения дети часто реагируют гипервозбудимостью.
И, кроме того, помните, что даже у очень спокойных родителей может родиться ребенок со взрывным темпераментом. Двух-трехлетний малыш может задавать сто вопросов в минуту, постоянно их повторять в ожидании ответа. Это характерное поведение для одаренных детей, интересующихся всем вокруг. Они опережают ровесников с точки зрения интеллектуального развития, однако в эмоциональном плане остаются малышами и не могут справиться с переизбытком информации, на что реагируют злостью. Однако если малыш задает вопрос, а через мгновение делает вид, будто совершенно не интересуется ответом, не слышит того, что вы к нему обращаетесь, перебивает вас, меняет тему - знайте, что это все опасные симптомы СДВГ при воспитание ребенка с синдромом гиперактивности - вам на лицо.