Коррекция раннего аутизма у детей
Родившийся малыш с ранним детским аутизмом – это основательная проверка для молодых родителей. Спустя время, после полученного шока от услышанного диагноза, появляется понимание того, что подобную болезнь возможно скорректировать, но в то же время надеяться на конечное и полное исцеление ребенка не предоставляется реальным. В предлагаемой публикации мы расскажем о главных аспектах, которые содержит в себе коррекция раннего аутизма у детей, помогающая больному адаптироваться в жизни.
Медикаментозная коррекция
Указанный метод борьбы с аутизмом используется только в необходимом случае и базируется по синдромальному принципу. В таком плане малышу могут прописывать противосудорожные лекарства, антипсихотические средства и психостимуляторы. Замечательным подспорьем в лечебном процессе есть курсы электроакупунктуры. А вот что относится к пробной методике коррекции аутизма при содействии безглютеновой и безказеиновой диеты, так такие способы коррекции обширно известны, но при этом стоит заметить, что их результативность клинически не засвидетельствована.
Психолого-педагогическая коррекция
Главная роль в лечении раннего аутизма у детей отводится содействию с докторами-психологами, логопедами и дефектологами. Подобным деткам составляют особые программные занятия, которые пользуются успехом при применении в специальных дошкольных организациях.
Коррекция по психологии содержит в себе:
1. Ликвидацию возбудимого и сенсорного дискомфорта, боязней и взволнованностей;
2. Освобождение от негативных поведенческих конфигураций (негатива и агрессивного состояния);
3. Стимуляцию психогенной энергичности больного, которая сосредоточенна на взаимодействие с окружающей средой;
4. Вырабатывание у малыша с аутизмом целеустремленного, направленного, смыслового поведения.
Коррекция по педагогике содержит в себе:
1. Создание взаимоотношений с преподавателем;
2. Вырабатывание у аутичного ребенка навыков действовать самостоятельно;
3. Коррекцию недоразвития выговора, заинтересованности, моторики или восприятие действительности у детей, страдающих аутизмом.
Из известных терапевтических способов стоит выделить: игровой, артистический и музыкальный вид терапии, логоритмику и трудотерапию. Значительную полезность доставляет контакт с дельфинами и лошадьми (дельфинотерапия и иппотерапия). В том числе, советуется проводить занятия по плаванью, которые дозволяют больному малышу приспособиться к изменениям окружающей среды.
Поведенческая коррекция детского аутизма
Указанная методика, по которой лечат аутичных детей, приобрела большую огласку в США и странах Западной Европы. Собственно на Западе в самый первый раз и приблизились к такому итогу, что поведенческий подход в лечении раннего аутизма у деток доставляет значительный процент вывода подобных больных на степень независимой жизнедеятельности. В поведенческой коррекции фигурируют два центральных курса:
1. Оперантное обучение;
2. ТЕАССН-программа.
Оперантное обучение
Предоставленный вид коррекции востребован для обучения «детей дождя» социально-бытовому поведению, с помощью отдельных несложных операций, которые понемногу, одна за другой соединяются. Если сказать элементарно, оперантное обучение – это такая система похвалы и наказания, с помощью чего у малыша формируется установленный поведенческий тип. Статистические данные показывают, что указанный подход предоставляет вероятность детям с анализируемым недугом овладеть школьной программой и приобрести шанс благополучно работать и более того, в будущем, зарабатывать для себя на пропитание и личные расходы. Существуют в наличии случаи зачисления аутичных подростков в высшие учебные заведения именно спустя оперантное обучение.
ТЕАССН-программа
ТЕАССН-программа обнаруживается альтернативой оперантному обучению. Личные разработчики достигли результата, что для борьбы с аутизмом старания надо устремлять не на привыкание ребенка к окружающей среде, а на организацию специальных обстановок его бытия. Предоставленная программа не снабжает большим уровнем приспособления к действительности, но при этом позволяет человеку, имеющему этот недуг, существовать самому по себе и не от кого не зависеть, жить в преднамеренно организованных для него натуральных обстоятельствах. В основном, натуральным окружением обитания для больного существует его дом, а из этого истекает, что ТЕАССН-программа имеет в виду основательную работу с родными и теми, кто пересекается с больным.