Психомоторное развитие ребенка до года

Автор: steptanya от 19-05-2014, 13:13

Психомоторное развитие ребенка до года  За первый год жизни ребенок проходит огромный путь в своем развитии. Во время этого периода происходит огромное количество изменений в системах и органах детского организма. Особенно это касается нервной системы и общего физического развития ребенка, которые на первом году жизни неразрывно связаны между собой.

 

  Психомоторное развитие ребенка до года проходит ряд определенных стадий, каждая из которых длится около месяца. На каждой из данных стадий происходит приобретение или же наоборот, лишение какого-либо определенного признака.

  На 1 месяце жизни двигательную активность ребенка обуславливают подкорковые структуры головного мозга и экстрапирамидная система. Для данного периода характерны хаотические движения конечностей, физиологическое повышение мышечного тонуса, проходящее к 3 месяцам (у недоношенных может затягиваться до полугода, очень редко – до 1 года, при этом свидетельствует о тяжелой неврологической патологии). Преобладают негативные эмоции (недовольство, проявляющееся криком), обусловленные, в основном, физиологическими потребностями (голод, испражнение), но могут и свидетельствовать о каком-либо неблагополучии.

 

  В 1 месяц, ребенок уже пытается поднимать голову в лежачем положении; появляется способность к фиксации взгляда на каком-либо ярком предмете (погремушка, игрушка). Может появляться улыбка при контакте с родителями.

  В двухмесячном возрасте ребенок уже способен некоторое время держать голову. Движения становятся более скоординированными, но все еще не совершенными. Ребенок может поднимать ручку до уровня глаз, разглядывать ее. Появляются попытки произношения некоторых звуков.

 

  В 3 месяца ребенок уже может держать голову на руках у родителей, а также в положении лежа, опираясь на предплечья. При протягивании ему игрушки пытается захватить ее ручкой, тянет ее в рот, разглядывает. К улыбке присоединяется смех. При контакте с родным человеком уже может вскидывать ручки и ножки, сопровождая их радостью.

  На 4 месяце, после исчезновения гипертонуса, ребенок уже способен самостоятельно перекатываться со спины на живот или бок. Появляется гуление – более протяжные, мелодичные звуки (ааа-ааа, е-ее). Уже узнает родителей, радуется при контакте с ними. При попытке выхода родителей из комнаты выражает недовольство.

 

  В 5 месяцев ребенок уже поднимает корпус, опираясь на ладони прямых рук. Учится переворачиваться с живота на спину и обратно. Хватание предметов уже напоминает таковое у взрослых, только сопровождается некоторыми нерациональными движениями. Пальцы ребенка уже сгибаются так, чтобы прижать игрушку к руке. Способен различать обращенную к нему интонацию и реагировать на нее.

  Способность сидеть без поддержки появляется в 6 месяцев. Ребенок уже уверенно переворачивается с живота на спину, появляются первые попытки передвигаться, подползать. При контакте с незнакомым человеком выявляет недовольство, которое, однако, сменяется любопытством по отношению к новому предмету или игрушке. Уже может узнавать свое имя, радостно оборачивается на голос. Появляется лепет – ребенок пытается произносить отдельные слоги. Начинает понимать отдельные простые слова, произнесенные взрослыми. Если психомоторное развитие не соответствует своему периоду, появляются предпосылки к диагностике наследственных заболеваний (ДЦП, болезнь Дауна и т.д.).

 

  В 7 месяцев ребенок уже довольно уверенно ползает, пытается, опираясь на руки и стопы приподниматься и передвигаться на четвереньках. Уже может на обращенный к нему вопрос "где?” найти предмет на привычном ему месте.

  На 8 месяце уже может самостоятельно садиться, ложиться. Находясь около опоры (табуретка, спинка кроватки), пытается становиться, держась за них. При переступании ножками вдоль данной опоры начинает пытаться ходить. Начинает подражать движениям и действиям взрослых (стучит по мячу, кидает его). По просьбе взрослого выполняет разученные раннее движения (дает ручку, играет в "ладушки” и т.д.).

 

  Психомоторное развитие ребенка на данном этапе становится более совершенным. С 9 месяцев ребенок пытается переходить от одного предмета к другому, держась за них. Под музыку выполняет плясовые движения. Из эмоций появляются робость, стеснительность, которые затрудняют контакт с незнакомыми людьми. Кроме того, проявляется дифференцировка эмоций при контакте с различными членами семьи, незнакомцами. Уже понимает запрет или иные простые инструкции, что свидетельствует о развитии сенсорной речи.

  В 10 месяцев ходит при поддержке взрослых за обе ручки, самостоятельно поднимается боком или приставным шагом на невысокую горку. Свободно выполняет раннее заученные движения.

 

  С 11 месяцев некоторые дети могут самостоятельно ходить, некоторые ходят при поддержке за одну или две ручки. В данном возрасте уже самостоятельно выполняет действия с предметами по просьбе взрослого. Появляются первые простые слова-обозначения (мяу, кис, дай, мама).

  В годовалом возрасте уже способен захватывать различные предметы при помощи концевых фаланг указательного и большого пальцев. Ребенок может самостоятельно брать чашку, пить из нее, самостоятельно ставить ее на стол. Может выполнять простые поручения (положи, принеси и т.д.). Понимает и прекращает действие при слове "нельзя”. К году самостоятельно произносит около 10 простых слов. Если до 1 года не появляется данного произношения, не стоит паниковать, так как возможно небольшая задержка, так как психомоторное развитие слегка приостанавливается, и не идет таким темпом, как шло до этого. Более точные и совершенные действия и эмоции появляются в старшем возрасте.

  У недоношенных детей все данные показатели психического развития могут проявляться позже установленных сроков на 1-2 месяца. При более долгой задержке необходима консультация педиатра, психиатра и невролога.

Популярные рецепты первых блюд с фото
COPYRIGHT © 2010 - 2014 365men.ru All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика